В ГБУ РА "КЦСОН в г.Адыгейске" реализовывается Программа проекта «Лучшая половина жизни», которая позволяет гражданам пожилого возраста максимально использовать ресурсы своего организма для улучшения самочувствия, проведения интересного досуга, продления активного долголетия.
Цели программы: привлечь клиентов пожилого возраста к социальному взаимодействию, повышая самооценку, усиливая независимость, ориентацию на реальность и постоянно меняющуюся действительность. Помочь найти имеющиеся ресурсы и сформировать цели, а иногда и смысл жизни для увеличения способности выдержать то, что изменить нельзя; помочь справиться с переживаниями, которые препятствуют нормальному эмоциональному самочувствию и общению.
Предмет психокоррекции – кризисные проявления пожилых людей:
1) Потеря смысла жизни в конце жизненного пути;
2) Одиночество;
3) Социальная изоляция;
4) Ощущение невостребованности, ненужности;
5) Снижение коммуникативных навыков;
6) Дефицит общения;
7) Потеря социальных ролей и функций;
8) Пассивная жизненная позиция;
9) Депрессия и субдепрессия;
10) Страх смерти;
Сколько времени и как часто проводить тренинг
· 2 раза в неделю
· 40 минут
Задачи:
· содействовать формированию навыков саморегуляции;
· информировать о психологических особенностях пожилого возраста;
· повысить самооценку;
· снизить уровень тревожности;
· обучить технологии психологической поддержки;
· содействовать преодолению коммуникативных барьеров.
Ожидаемые результаты:
участники повысят уровень удовлетворенности жизнью, т.к. получат знания о психологических особенностях пожилого возраста;
повысят самооценку;
познакомятся с новыми приемами саморегуляции; повысят уровень развития рефлексии;
научатся технологии психологической поддержки, что, в конечном счете, приведет к снижению тревожности;
повышение ответственности и осознанности в принятии решений относительно своей жизненной позиции;
принятие позитивного стереотипа старости.
Ведущему при проведении развивающих занятий важно учитывать следующие моменты:
Краткость. Оправдали себя в тренингах так называемые «инпуты» - емкие по содержанию и лаконичные по форме сообщения ведущего, не превышающие по времени 10-15 минут.
Простота. Обратная связь участников тренингов показала их высокую удовлетворенность тем, что сложный материал был преподнесен доступным, выразительным языком.
Наглядность. Желательно использовать рисунки, схемы, слайды и т.д.
Актуальность. Информационный материал, предлагаемый вниманию группы, должен иметь прямое или косвенное отношение к затрагиваемой теме и обогащать картину в целом, делая более объемными и основательными те знания и умения, которые участники «уносят с собой» с тренинга.
Доступность. Все ключевые моменты содержательных блоков тренинга должны быть распечатаны и вручены каждому частнику для дальнейшего изучения.
Метафоричность. Умелое встраивание в сообщение притч, метафор, юмора, различных сюрпризов оживляет процесс, делает его более увлекательным, запоминающимся.