В рамках реализации проекта «Домашка» в ГБУ РА «Центр «Доверие»  работает пункт проката средств реабилитации для  детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

                           

 

 

                 

Это стало возможным благодаря тому,  что проект учреждения «Домашка» выиграл грант Фонда поддержки детей, находящихся в сложной жизненной ситуации, в размере 5 млн. рублей

 

Семьи, воспитывающие детей-инвалидов, могут  бесплатно получить в пункте проката средства реабилитации, необходимые для  выполнения краткосрочной программы реабилитации и абилитации на дому, пройти обучение  использованию средств реабилитации в домашних условиях. Это позволяет повысить качество комплексной реабилитации ребенка-инвалида. Оборудование выдается сроком на 1, 3 и 6 месяцев.

Подробная информация о нашей работе:

Сайт: doverie.mintrud01.ru

Электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Телефон/факс:  8 (87778) 5-31-53 

Адрес: Республика Адыгея, с. Красногвардейское, ул. Сухомлинского, 2а

 

 

Порядок и условия получения средств абилитации и реабилитации

Пункт проката средств реабилитации организуется в государственном бюджетном учреждении Республики Адыгея «Красногвардейский территориальный центр социальной помощи семье и детям «Доверие» на базе структурного подразделения «Социальная служба «Микрореабилитационный центр». Пункт проката средств реабилитации создан в рамках реализации проекта «Домашка» - реализация в домашних условиях краткосрочных программ реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья» и оснащается за счет средств гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; средств, поступающих от оказания платных услуг; благотворительных средств; других источников финансирования в соответствии с действующим законодательством.

Режим работы пункта проката соответствует режиму работы учреждения.

Услуги по обеспечению средствами реабилитации на период реализации индивидуальной краткосрочной программы реабилитации и абилитации  предоставляются детям,  проживающим на территории Республики Адыгея,  в том числе:

-                                      детям-инвалидам, в том числе с тяжелыми множественными нарушениями развития;

-                                      детям с ограниченными возможностями здоровья.

 

Организация работы пункта проката

 

Средства реабилитации предоставляются пунктом проката  во временное пользование на период действия краткосрочной программы реабилитации и абилитации бесплатно  на основании письменного договора о выдаче средств реабилитации во временное пользование, заключенного между учреждением и родителем (законным представителем) получателя  услуг. Договор о выдаче средств реабилитации во временное пользование оформляется при наличии в прокатном фонде необходимых  средств реабилитации, на основании заявления родителя (законного представителя) получателя с предъявлением следующих документов:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) получателя услуги, место регистрации;

- копия свидетельства о рождении (паспорта) ребенка;

- документ, подтверждающий нуждаемость ребенка в  средстве реабилитации (справка об установлении инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы или заключение о подтверждении статуса  с ОВЗ, выданного центральной психолого-медико-педагогической комиссией; индивидуальная краткосрочная программа реабилитации и абилитации; акт обследования социально-бытовых условий).

     Заявление о выдаче средств реабилитации регистрируется в журнале учета выдачи средств реабилитации во временное пользование. Средства реабилитации выдаются родителю или законному представителю (далее – клиенту) в день заключения договора. Предметы проката выдаются без права передачи третьим лицам и должны использоваться строго по назначению.     Срок действия договора о выдаче средств реабилитации во временное пользование определяется соглашением сторон с учетом срока реализации индивидуальной краткосрочной программы реабилитации и абилитации.

        Специалист при выдаче предметов проката проверяет их исправность, знакомит клиентов с правилами эксплуатации предметов проката. Предметы проката могут быть изъяты досрочно с последующим расторжением договора, если было выявлено, что получатель услуги умышленно ухудшает его состояние и (или) использует его не по назначению.

 

В случае выхода из строя средств реабилитации, вследствие нарушения клиентом правил его эксплуатации, клиент выплачивает стоимость ремонта и транспортировки средств реабилитации. В случае если взятые на прокат средства реабилитации, по вине получателя социальной услуги утрачены, приведены в нерабочее состояние, не подлежат ремонту и восстановлению, получатель услуг возмещает убытки, понесенные учреждением. Специалист, ответственный за организацию деятельности пункта проката, осуществляет контроль  технического состояния предметов проката и в случае выявления неисправности средств реабилитации организует ремонт.

Деятельность служб ранней помощи основана на семейно-ориентированном подходе, предполагающем работу со всей семьей. Ребенок при таком подходе является частью семейной системы, а его возможности и потенциал развития рассматриваются в контексте семейных отношений.

Принципы деятельности отделения ранней помощи:

·        открытости – способности к обмену информацией со специалистами внутри службы, с родителями, лицами их замещающими, способности отвечать на запрос  родителей, перестраивая, изменяя и развивая систему помощи;

·        партнерства – установление партнерских отношений с организациями, учреждениями, фондами, родительскими организациями, семьей ребенка, ребенком и его ближайшим окружением;

·        командного междисциплинарного подхода – совместной комплексной работы команды специалистов, разделяющих общую миссию, цель и задачи деятельности службы (отделения) ранней помощи, обменивающихся информацией, активно взаимодействующих друг с другом и с семьей ребенка раннего возраста от 0 до 7 лет с проблемами развития, в своей профессиональной деятельности;

·        профессиональной ориентации на взаимодействие с семьей проблемного ребенка - содействие и укрепление семейных ценностей, семьи в целом, как социального института, создание условий для домашнего развития и воспитания детей раннего возраста с проблемами в развитии;

·        добровольности – выстраивание отношений с организациями-партнерами, семьей и социальным окружением ребенка на добровольных началах при обоюдном желании;

·        конфиденциальности – неразглашение служебной и профессиональной информации о ребенке и его семье, без согласия членов семьи, кроме случаев, определенных Законодательством РФ.

Цель и задачи деятельности ранней помощи:

Цель - оказание психолого-педагогической и медико-социальной поддержки и сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида от 0 до 7 лет, для содействия его оптимального развития и социализации в обществе.

Задачи ранней помощи:

1. Информирование родительских, общественных и профессиональных организаций о работе службы ранней помощи, ее миссии, цели и задачах. Работа с ближайшим социумом по формированию позитивного отношения к ранней помощи и отделению ранней помощи, к семьям с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами.

2. Выстраивание взаимодействия с учреждениями здравоохранения, социальной защиты, образования, НКО для обеспечения своевременного выявления детей раннего возраста, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Создание партнерской сети отделения ранней помощи из организаций здравоохранения, социальной защиты, образования и НКО.

3. Планирование и организация процесса комплексной диагностики функционирования семьи и развития ребенка групп риска и ребенка с выявленными отклонениями в развитии.

4. Планирование, организация и оказание комплексной помощи ребенку группы риска и ребенку с выявленными отклонениями в развитии.

5. Планирование и организация процесса оказания информационно-просветительской, психолого-педагогической и медико-социальной помощи семье, сопровождение семьи на всем протяжении ее нахождения в службе.

6. Содействие семье в дальнейшем переходе в систему дошкольного и школьного образования.

 

Анкета для оценки развития ребенка до 16 месяцев

Анкета для оценки развития ребенка от 14 месяцев до 3,5 лет

Вопросник для родителей для оценки развития детей по шкале KID

 Вопросник для родителей для оценки развития ребенка по шкале RCDI

План работы по реализации ранней помощи на 2022год